Реклама на машинах Линия Реклама на транспорте, обклейка и брендирование автомобилей,
наклейки и автостайлинг
КОНТАКТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Откуда взялся винил и карбон в тюнинге?

Первоначально карбон вообще никакого отношения к тюнингу автомобиля не имел. Впервые о нити из углеродного волокна заговорил еще Эдисон в 1880 г., только он предлагал использовать ее в лампах. Но вместо нее стали применять вольфрамовую проволоку. О данном материале практически забыли на долгие 70 лет. Вспомнили о нем лишь тогда, когда началась гонка в освоении космоса между СССР и США. Первое официальное использование карбона осуществили в NASA. Его стали применять при строительстве космических кораблей, так как он мог хорошо выдерживать высокую температуру, образующуюся в ракетных двигателях. Затем он заинтересовал и военных.

От космических ракет до гоночных автомобилей

Если учитывать то, какая напряженная обстановка была в мире в 60 годы прошлого столетия, то становится не удивительным то, что в свободной продаже данного материала практически не было. Фактически купить его можно было только в Англии, да и там его количество, выкидываемое на рынок, было строго лимитированным. Впервые оклейка авто карбоном была применена лишь в 1981 г., спустя практически 20 лет с момента появления его в продаже для гражданских лиц. С его помощью Джон Барнард смог придать гоночному автомобилю более совершенные технические свойства. С тех пор карбоновое волокно нашло широкое применение в данной отрасли.

Но все же, когда его стали использовать именно для тюнинга легковых, а не гоночных автомобилей? Ведь сейчас этот материал является вполне доступным и в то, что он являлся стратегическим государственным продуктом довольно тяжело поверить. Разумеется, между тем углеродным волокном, которое используется в космической и военной отраслях, и при создании специальной пленки для легковых автомобилей есть большая разница. На самом деле перед ними поставлены разные задачи. В первом случае важнейшей задачей является защита от высоких температур, тогда как во втором, облегчение конструкции кузова автомобиля и улучшение его аэродинамических свойств.

Сейчас карбон широко используется в тюнинге легковых машин. Из него изготавливают различные детали авто, что позволяет не только придавать ему интересный внешний вид, но еще и благоприятно сказывается на технических характеристиках и безопасности пассажиров и водителя. Следует понимать, что карбон – это плотный, сплошной, неоднородный материал. В зависимости от способа его производства (мокрого или сухого), находятся его конечные характеристики. Несмотря на то, что второй вариант его создания редко применяется, именно он дает лучший результат. Изделия получаются более легкими и прочными.

От карбона к виниловой пленке

Такая услуга, как оклейка авто винилом появилась не так давно. В отличие от карбона, который значительно изменяет технические свойства автомобиля, в частности, улучшает аэродинамики кузова, перед данным материалом такая задача отсутствует. Оклейка пленкой автомобиля производится для защиты лакокрасочной поверхности кузова от физического воздействия. Она препятствует образованию сколов и трещин, что значительно продлевает его полезный срок службы. Имеет ли данная пленка такие же характеристики, как и карбон? Конечно - нет. Даже в том случае, если она полностью имитирует его внешний вид, ни о каком облегчении кузова речи не идет.

Однако при этом не стоит преуменьшать ее значение для сохранности кузова автомобиля, улучшения его внешнего вида. Как материал для тюнинга, виниловая пленка дает намного больше возможностей, чем дорогостоящий карбон. Во-первых, она значительно дешевле. Во-вторых, может значительно изменить внешний вид автомобиля буквально за несколько минут. А в-третьих, она снимается без нанесения урона лакокрасочной поверхности кузова.


Возврат к списку